Устройство и принцип работы карбюратора

Регулировка карбюратора

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который провидит в движение цепь посредством звездочки.

1

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовиться, и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

2


Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:
• основа карбюратора – трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; - поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
• трубка имеет сужение – диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
• само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
• сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

3


Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В этот момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.
В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива – обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

4


В каких случаях регулировка необходима.
Вообще, потребность в регулировке карбюратора возникает довольно редко.

На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

1. двигатель заводится и глохнет, или не заводится – в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
2. значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) – причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

• когда нарушилась фиксация регулирующих винтов;
• в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора;
• причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходимо разборка и промывка карбюратора.

5

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Регулировок в карбюраторе три.

Первая – уровень топлива в поплавковой камере, регулируется подгибанием усиков на запорной планке игольчатого клапана.
Вторая – винт холостого хода, который регулирует подачу смеси для устойчивых минимальных оборотов.
Третья – регулировка самая сложная – это регулировка положения иглы, как для холостых, так и для максимальных оборотов одновременно. Она же влияет на регулировку холостого хода совместно с главным топливным жиклером.

Положение рычажка воздушной заслонки для обогащения смеси соответственно вверх – закрыто, в вниз – открыто.

При любой регулировке карбюратора необходимо соблюдать ряд требований:

1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 минут);
2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т. е. чистый и не забитый.
3. отсутствие посторонних включений в топливе.

6